ОБРАЗОВАНИЕ

Обучение всех учащихся осуществляется на русском языке
1. Реализуемые уровни и нормативные сроки обучения

 

I уровень - общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) 4 года

II уровень - общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) 5 лет

III уровень - общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) 2 года

 - программы дополнительного образования детей

 

2. Формы обучения

 

Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме.

Школа по желанию учащихся и его родителей может оказать содействие в освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, обучения на дому (по медицинским показаниям)

 

3. Срок действия государственной аккредитации

 

До 15 мая 2027 года (Свидетельство о государственной аккредитации)

 

4. Образовательная программа

Образовательная программа начального общего образования 1-4

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школы № 8  городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана  в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учетом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Учреждения,  УМК «Школа России».  
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 
Разработка образовательной программы начального общего образования  осуществлялась школой самостоятельно с привлечением органов само-управления (Педагогический совет, Совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4

Адаптированная общеобразовательная программа  начального общего образования МБОУ Школа №8 является локальным нормативным документом, определяющим содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется специальной индивидуальной программой реабилитации (далее — СИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Образовательная программа основного общего образования 5-9

Основная образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Данная программа отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно.

В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

•  раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

•  создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

•  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

•  проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

•  активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

•  создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.


Образовательная программа среднего общего образования 10-11

Целевое назначение учебных программ среднего общего образования:
- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;
- создание условий для получения полного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- формирование умения учиться как компетенцию, учебную самостоятельность, мотивацию к непрерывному образованию;
- осуществление профилизации, индивидуализации и социализации образования, предоставление возможности для ответственного и осознанного выбора;
- осуществление компетентностного подхода в образовании, включение решения значимых жизненных задач в содержании обучения;
- целенаправленная организация и планомерное формирование дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;
- формирование путём целенаправленных действий ответственности, самостоятельности, коммуникативной и организационной компетентности, умения планировать, освоения проектного подхода к решению проблем;
- обеспечение условий и социально-педагогических отношений для сохранения физического, психического и социального здоровья учащихся;
- создание условий для развития талантов, интересов, склонностей и способностей учащихся.

 

5. Учебный план

Учебный план 2019-2020 МБОУ Школы №8 городского округа города Уфа

- нормативный документ школы, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план на 2019-2020 учебный год сформирован в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Российской Федерации от 25.10.1991№ 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576(далее – ФГОС НОО);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 (далее – ФГОС ООО) (для 5-7 классов);

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 № 506 (для 8-11 классов) (далее – ФКГОС);

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 № 506(для 8-11 классов) (далее – ФКГОС);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 19 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 05.07.2017 № 629);

  • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189;

  • Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632);

  • Рекомендуемые региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденные на заседании Коллегии Министерства образования Республики Башкортостан (протокол от 04.08.2017 № 4)

  • Приказ Министерства образование и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 734 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 30 августа 2013 г. n 1015»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-1494/19 от 8.10.2010 «О введение 3-го часа физической культуры»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О внесении изменений в федеральные государственное образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Закон Республики Башкортостан от 01.07.13 №696-З «Об образовании в Республике Башкортостан»;

  • Закон от 15.02.1999 №216-З «О языках народов Республики Башкортостан»;

  • Устав МБОУ Школа № 8; 

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Школа № 8;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Школа № 8; 

  • Основная образовательная программа среднего общего образования ФКГОС, ФБУП-2004 МБОУ Школа № 8.

 

Особенности построения учебного плана начального общего образования (ФГОС):

Для использования при реализации образовательной программы выбраны:

  • учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана разработана с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся. 
В учебный план I-IV классов включено по 0,5 часа в неделю ( по 17 часов в год) на изучение учебных предметов «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке». Выбор языка осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся. 
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: 
В 1 классе компонент образовательного учреждения (вариативная часть) отсутствует.  За счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений  выделено по 1 часу на изучение Башкирского языка, как государственного языка Республики Башкортостан и исторических и культурных особенностей республики в рамках предмета  «Башкирский язык, как государственный язык РБ (включая историю и культуру Башкортостана)»)  во 2-4 классах (на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"(с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2014) , ч.1ст.3  Закона Республики Башкортостан от 15 февраля 1999 года № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями на 28 марта 2014 года) , п.2 ст.6 Закона Республики Башкортостан от 01 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан») или  предмета краеведческой направленности «Родной край»( в случае отказа от предмета Башкирский язык, как государственный язык РБ ( включая историю и культуру Башкортостана)»).   

Особенности построения учебного плана основного общего образования 5-9 классы (ФГОС): 

При изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»(1 час),  выбор языка осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся. 
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено  по модульному принципу в сочетании двух направлений с учетом возможностей образовательной организации. Количество часов, отведенных на изучение модулей и (или) тем, определяется рабочей программой учителя. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»). Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения не проводится по гендерному признаку, а исходит из образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Реализация учебного предмета «Физическая культура» осуществляется  в объеме 3 часа в неделю, в том числе модуль «Ритмика»(1 час в неделю) за счет внеурочной деятельности, в 9 классах-2 часа за счет внеурочной деятельности (модуль «Ритмика» и ОФП).
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. Предметная область ОДНКНР реализуется через  урочные (VII-VIII классы) и занятия  внеурочной деятельности ОДНКНР (V-VI классы) и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности Республики Башкортостан. 
Изучение учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» осуществляется в форме изучения отдельных предметов  «Музыка» и «ИЗО» (по 1 часу через неделю).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: 
За счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, выделено по 1 часу на изучение башкирского языка, как государственного языка Республики Башкортостан и исторических и культурных особенностей республики в рамках предмета  «Башкирский язык , как государственный язык РБ ( включая историю и культуру Башкортостана)»)  (на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. От 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"(с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2014) , ч.1ст.3  Закона Республики Башкортостан от 15 февраля 1999 года № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями на 28 марта 2014 года),  п.2 ст.6 Закона Республики Башкортостан от 01 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» и для сохранения преемственности изучения государственного языка).
Изучение учебного предмета «Родной язык», «Родная литература» в V-IX  классах обеспечивается за счет часов части формируемой участниками образовательных отношений как отдельного предмета. Выбор языка осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся. 

1 час на изучение учебного предмета  «Биология»  в 5а,6,7 классах. 

1 час на изучение учебного предмета «Информатика» в 5б классе.

1 час на изучение учебного предмета «Экология» в 7-8 классах для обучения основам экологической грамотности.

1 час на изучение предмета «Информатика» в 9 классе.

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательной организации для организации предпрофильной подготовки обучающихся, реализуется учебным предметом «Основы выбора профессии и социализация личности». Учебный предмет «Основы выбора профессии и социализация личности», обязательный учебный предмет за счет школьного компонента, направлен на решение важнейшей задачи основной школы – подготовку обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Часы учебных предметов предметной области «Искусство» в 9 классе передаются в компонент образовательной организации для увеличения часов учебного предмета «Обществознание».

Особенности построения учебного плана основного общего образования 10-11 классы (ФКГОС):

Учебный план состоит из инвариантной части (федеральный компонент) и вариативной части (региональный компонент и компонент образовательной организации). 

Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, являются обязательными.

Учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном плане и в классном журнале записываются под одним общим названием учебного предмета «История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в образовательной организации системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету «История».
Учебный предмет «Обществознание» изучается на базовом уровне как интегрированный учебный предмет (2 часа в неделю), включает разделы «Экономика» и «Право»
Изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский) предусмотрено на базовом уровне (3 часа в неделю).
Учебные курсы «Алгебра» и «Геометрия» в учебном плане и в классном журнале записываются под одним общим названием учебного предмета «Математика», без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в образовательной организации системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету «Математика».

Учебный предмет «Естествознание» изучается  отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология». На базовом уровне учебные предметы изучаются по 2 часа в неделю каждый.
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X-XI классах является обязательным.
Изучение учебных предметов «География», «МХК», «Технология», «Астрономия» являются обязательными.
При изучении предметов «Технология», «Физическая культура» деление на подгруппы по гендерному принципу не производится.
Региональный компонент. Соблюдение регионального компонента учебного плана является обязательным для образовательной организации.
Часы регионального (национально-регионального) компонента учебного плана используется для изучения предмета  «Родной язык и литература» (1 час в неделю). Выбор языка осуществляется  учащимися и родителями (законными представителями) обучающихся
Компонент образовательной организации. 
Часы компонента образовательной организации используются для 
•    увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента:
1 час в 11 классе на изучение ОБЖ; по 1 часу в 10-11 классах на изучение русского языка; по 1 часу в 10-11 классах на изучение математики; по 1 часу в 10-11 классах на изучение химии; по 1 часу в 10-11 классах на изучение биологии        
•    преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией, развивающих содержание базового учебного предмета, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена:
«Теория и практика написания сочинений» – обязательный учебный предмет за счет компонента образовательной организации,  предназначенный для развития содержания базового предмета и получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена по обязательному предмету (литература, русский язык). Форма промежуточной аттестации по данному предмету (итоговая отметка или зачет) осуществляются в соответствии с рабочими программами учителей.

Элективный учебный предмет «Решение задач повышенной сложности по математике» – обязательный учебный предмет за счет компонента образовательной организации, предназначенный для развития содержания базового предмета и получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена по обязательному предмету.
 

6. Внеурочная деятельность
План внеурочной деятельности 2017 - 2018 гг.
Расписание внеурочной деятельности 17/18
Расписание уроков и внеурочной деятельности
7. Рабочие программы:

 8.Календарный учебный график

 

Календарный учебный график 2017 - 2018 гг.

Календарный учебный график 2018-2019 гг + График образовательных событий 2018-2019гг.

Календарный учебный график 2019-2020 гг

30.03.2018:: Решением Педагогического Совета №9 от 29.03.2018 в соответствии с Календарным учебным графиком промежуточная аттестация учащихся переводных классов проводится в форме годовых (административных) контрольных работы БЕЗ отмены занятий в период с 12 по 21 мая.

9. Методические документы для обеспечения образовательного процесса

10.  Реализуемые образовательные программы и наименование образовательных программ 

 

МБОУ Школа №8 не реализует программы:

 

- начального профессионального образования;

Поэтому школа не имеет и не предоставляет

  • кода и наименования профессии, специальности, направления подготовки

  • информацию о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)

 

- среднего профессионального образования;

Поэтому школа не предоставляет

  • Информацию о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний)

 

11. Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов

Обучение всех учащихся осуществляется за счет средств бюджетной системы РФ

  • начальное общее образование - 295 

  • основное общее образование - 227

  • среднее общее образование - 39

12. Электронные ресурсы для обучающихся и доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

В МБОУ Школа №8 имеется локальная сеть с выходом в сеть Интернет. Доступ к компьютерам, подключенным к локальной сети, обеспечивается в рамках учебного процесса.

Функционирует читальный зал и медиатека с возможностью работы на стационарном или переносных компьютерах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://минобрнауки.рф/

  • Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/

  • Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru

  • Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru

  • Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

  • Портал электронного образования республики Башкортостан – https://edu.bashkortostan.ru/

  • Официальный интернет-портал правовой информации - http://pravo.gov.ru/

  • Интернет-портал "Персональные данные. Дети" - http://персональныеданные.дети/​

  • Официальный портал Единого Государственного экзамена - http://ege.edu.ru/

  • Официальный портал Государственной Итоговой Аттестации - http://gia.edu.ru/

  • Федеральный Институт Педагогических Измерений - http://fipi.ru/​

13. Средства обучения и воспитания

 

В МБОУ Школа №8 используются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся, включающие в себя

 

Календарь образовательных событий 2018-2019 гг.

Расписание 2018-2019 гг.

Перечень предметов и форма переводной аттестации

Перечень учебников (Башкирский язык)

Приказ о внесении изменений в Порядок выдачи аттестатов..

Учебный план 2018-2019 МБОУ Школы №8 городского округа города Уфа (Решение коллегии МОРБ)

Расписание кружков 19-20

Расписание звонков 19-20

Методические рекомендации по использованию средств связи

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

© 2016-,

«МБОУ Школа№8 города Уфа»

Школа 8 Уфа  
Республика Башкортостан, Уфа, ​ул. Белякова, д. 25/1  

​Тел.: 8(347) 287-11-08  

​sosh8ufa@yandex.ru